Ритейлеры просят ЛДПР решить проблемы доставки дальневосточной рыбы

Ритейлеры просят ЛДПР решить проблемы доставки дальневосточной рыбы

Российские розничные сети готовы увеличить объемы продаж отечественной рыбы и призывают ЛДПР, которая предложила обязать ритейлеров закупать дальневосточную рыбу и реализовывать ее в центральных регионах, помочь решить проблему логистики, сообщил агентству "Прайм" исполнительный директор ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Илья Белоновский.

В свою очередь Росрыболовство выступает за увеличение объемов продаж дальневосточной рыбы на территории России, но подчеркивают, что сети надо не заставлять, а стимулировать продавать отечественную продукцию. А для этого в первую очередь надо разобраться с проблемами доставки.

Помогите довезти

"Мы с большим удовольствием готовы продавать в наших магазинах выловленную на Дальнем Востоке отечественную рыбу. Поэтому у нас большая просьба к ЛДПР не ограничиваться принятием закона, но и продумать и осуществить логистику от Дальнего Востока к Центральной России", — сказал агентству Белоновский.

Он пояснил, что в настоящее время на рынок европейской части России поступает очень мало дальневосточной рыбы. "И мы ее практически всю закупаем", — добавил глава ассоциации, которая объединяет ведущие торговые сети в РФ.

Поэтому для обеспечения россиян дальневосточной рыбой нужно решить проблемы логистики. "И даже если сети сейчас будут отправлять на Дальний Восток своих закупщиков, они все равно не смогут ее доставить в Центральную часть России", — посетовал Белоновский.

Проще экспортировать

"Я разделяю позицию ЛДПР, но предлагаю заменить глагол "обязать" на глагол "стимулировать". Нужно сделать так, чтобы было выгодно возить рыбу с Дальнего Востока в центральные регионы страны", — сказал агентству "Прайм" руководитель центра общественных связей Росрыболовства Александр Савельев, напомнив, что расстояние между этими регионами составляет примерно 9 тысяч километров. "Конечно, качество отечественной рыбы значительно выше импортной", — добавил он.

Однако в РФ до сих пор не решен вопрос по введению льготных тарифов для перевозок рыбы с Дальнего Востока в европейскую часть РФ, пояснил представитель Росрыболовства. Железнодорожные тарифы высокие, да и недостаточно вагонов-термосов. Тарифы на услуги флота на трассах Северного морского пути по перевозкам рыбы, хоть и ниже железнодорожных, но все равно в несколько раз выше, чем, например, на перевозку леса, заметил собеседник агентства.

Поэтому сегодня дальневосточным рыбакам проще и выгоднее экспортировать рыбу в Китай и другие страны, чем поставлять ее на внутренний рынок. Тем более, что при экспорте рыбы НДС российским рыбакам возмещается.

Савельев также обратил внимание на то, что в настоящее время на российском рынке наблюдается затоваривание рыбой, которая за последний год подорожала только на 1,9%, что в несколько раз ниже общей инфляции. Россияне сегодня потребляют рыбы почти столько же, сколько и японцы — 28 килограммов в среднем на человека в год (в Японии — 29 килограммов). Для сравнения, в США в год потребляется меньше 7 килограммов рыбы на человека.


Другие новости

RSS рассылка

Другие новости

Обьявления